Смысл нашей жизни на земле - получить довольство Аллаха.
В нашем демократическом обществе каждому человеку предоставлены многие права и свободы. В их числе - свобода вероисповедания и свобода слова. Каждый человек, уверовавший во Всемогущего Аллаха произносит слова: "Ля иляһа илля Аллаһ, Мухаммадур Расулюллаһ" - что означает: “Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Пророк”.
Уверовавший человек получает благо от Аллаха. Свою веру, приверженность к Аллаху он доказывает пятью действиями: читает намаз; выплачивает закят; соблюдает ураза; по мере возможностей совершает хадж.
Взамен он получает благословение Аллаха, что поможет достичь вечное блаженство Рая. Чтобы добиться довольства Аллаха человек должен выполнять и дополнительные обязательства.
Например, дополнительные намазы, различные благодеяния.
Зачем этот человек читает намаз? Показаться благочестивым в обществе, достичь уважения, или даже с коварными намерениями? Аллах видит всё, и слышит. Поэтому любой человек все свои намерения, поступки должен соизмерять с Кораном и Суннами.
Если человеку хорошо — он должен радоваться. Если плохо — надо к этому относиться терпимо. В процессе жизни он должен как можно больше совершать добрых дел ради довольства Аллаха.
Есть такая притча:
Однажды группа людей были вынуждены ночевать в дороге. Они нашли пещеру, и расположились в ней. Вдруг упал большой камень и загородил вход в пещеру. Сколько бы они не пытались, камень сдвинуть с места не смогли.
Тогда один из них сказал: «Камень стронется только тогда, когда поможет нам Аллах за сотворённые нами добрые дела»,- и начал вспоминать как он каждый день приходил к своим престарелым родителям, варил еду и кормил их. Однажды он задержался на работе. Когда пришёл домой, то родители уже спали. Тогда он сел у их изголовья и стал ждать, когда проснутся, чтобы накормить. Так просидел всю ночь. В это время все увидели, как камень немного продвинулся.
Затем другой путник начал вспоминать, как когда то влюбился в свою двоюродную сестру. Однажды они оказались в уединении и задумали греховное сближение. Вдруг сестра спросила:» А ты не боишься Аллаха?»
Тут он покаялся перед Аллахом за свои греховные помыслы и получил
Его довольство. При этом камень снова подвинулся. Затем начал вспоминать третий:» Как то я нанял работника. После окончания работы стал отдавать деньги, но тот не взял, и ушел, возможно не согласившись с суммой. Тогда я на эти деньги купил овец и содержал их отдельно.
Однажды пришёл тот работник и затребовал свои заработанные деньги.
Я отдал ему всех овец и возможно получил довольство Аллаха. Тогда камень ещё подвинулся и проход открылся».
Какой же отсюда вывод:
Получение довольства родителей помогает получить довольство Аллаха.
Когда человек поймёт, что задуманное им греховное, и покается перед Аллахом, то получит Его довольство.
Сейчас среди людей обман становится обычным явлением. Люди часто приходят в мечеть и жалуются, что их обманули. Для того, чтобы вернуть людям понятие чести – надо вселить им веру. В былые времена большую силу имели слово офицера, купца и мусульманина!
Их словам было доверия больше, чем любой бумаге, любой печати. Но, когда вопрос касается денег, или имущественных отношений, всё надо оформить документально, потому что нельзя знать, что произойдёт с человеком в следующий момент.
Когда читается дженаза намаз, то спрашивается:» Были ли у покойного долги?» Нельзя позволить, чтобы после смерти человека за ним оставались непонятные долги. При жизни надо торопиться, чтобы всё сделать вовремя. Если ты совершил грех, то надо быстрее покаяться и вымаливать прощение у Всемогущего Аллаха. Каждый человек в любое время должен быть готовым покинуть этот мир и предстать перед судом Аллаха. Если в доме появился покойник, то всё должно быть готовым для его похорон. Надо стараться, чтобы как можно быстрее и организованно завершить их.
У нашего народа существуют многовековые традиции, например как поминание покойников на третий, седьмой, сороковой день после смерти. Проведение этих мероприятий благородно вдвойне. Во первых, во время традиционных хлопот собирается вся родня. Они разделяют горе потерявших родного человека, утешают их и отвлекают от горестных мыслей.
Многие молодые религиозные деятели, получившие образование в странах Востока выступают против, называя это нововведением,чуждым Исламу. Но, как известно из истории, Ислам в наши края стал проникать начиная с 7 — 8 веков посредством сахабов, т.е. Сподвижников Пророка Мухаммеда (с.г.с.).
От них наши предки переняли Ислам, и, сохранив, передали нам.
Сейчас наша задача — следовать их примеру, и быть достойными их памяти.
Муфтий Самарской области Талип хазрат Яруллин.
поделиться: